• Новая веха в истории развития этого края будет написана лыжами на белоснежных просторах гор.
    Новая веха в истории развития этого края будет написана лыжами на белоснежных просторах гор. Алексей Полторанин
  • Ridderhutte (1800м) на Проходном белке
    Ridderhutte (1800м) на Проходном белке это первый в Казахстане проект высокогорной базы-приюта, находящегося вдали от благ цивилизации, в окружении девственно чистой природы западного Алтая.
  • Экологический, лыжный, горный, конный, мото и вело туризм
    Экологический, лыжный, горный, конный, мото и вело туризм далеко не полный список приоритетных направлений туристской деятельности, которую развивает на своей платформе Ridderhutte.
  • Уникальность расположения высокогорного приюта
    Уникальность расположения высокогорного приюта это в первую очередь высота среднегорья и разнообразие ландшафта, что делает возможным развитие всех популярных видов активного туризма в Восточном Казахстане: пешкие походы, на лыжах, на велосипеде, конные походы, на мототехнике.
  • Наша команда
    Наша команда Над созданием проекта высокогорного приюта трудятся не покладая рук множество уважаемых граждан города Риддер и Усть-Каменогорска, среди них — Наконечный Алексей Александрович — тренер высшей категории по лыжным гонкам. Его воспитанники являются лидерами в Казахстане по лыжным гонкам, а Алексей Полторанин стал пятым на последней Олимпиаде в Ванкувере.
  • Спортивный проект базы
    Спортивный проект базы прежде всего направлен на содействие развитию лыжного спорта в Казахстане и даёт возможность спортсменам тренироваться в летнее время у себя дома, не выезжая за границу и не неся колоссальные финансовые затраты.

anatau

В очередной раз, Комитет индустрии туризма МИНТ РК предлагает нам обосновать, теперь на конкурсе старт-ап проектов, необходимость для Казахстана реализации проекта АНАТАУ ( строительства в районе г. Риддера –круглогодичного международного курорта с акцентом на зимние виды спорта).

Для участия в этом конкурсе необходимо написание развернутого Бизнес-Плана с детальной проработкой многих очень важных составляющих: горного рельефа, природно - климатических условий, транспортной логистики, социально-экономической ситуации, экологической и т.д. и если это делать профессионально (не для отписки а для решения вопроса) с прицелом на международный курорт, это большая и очень серьезная работа, она нам просто не по карману да и отношение к ней без государственного участия будет как к «подкидышу».

Для такой работы нужны специалисты с европейским опытом создания и эксплуатации горнолыжных курортов, авторитетные для международных инвесторов. Мы таких предлагали и готовы включиться в эту работу.

Комитет индустрии туризма пока выступает в этом проекте только в роли судьи и никак не участника.

Наше видение АНАТАУ – большой круглогодичный международный курорт с основной загрузкой в зимнее время (это его главное и основное отличие от всех остальных проектов) горнолыжный туризм считается одним из самых доходных в мире. Создание на платформе АНАТАУ зимних спортивных арен международного уровня, природные и к лиматические усл овия позволяют это сделать с минимальными затратами. Склоны АНАТАУ могут легко разместить только горнолыжных трасс разной сложности до 5 0км (до международной по скоростному спуску, которая на сегодня есть только на Кавказе), не говоря уже о трассах для беговых лыж и биатлона на разных высотах, как 900м так и 1500м над уровнем моря – это тоже мировые стандарты. Для сравнения на Чимбулаке сейчас действует только 10 км трасс.

Проект Анатау способен решить многие государственные задачи по развитию спорта, туризма, популяризации здорового образа жизни населения, дальнейшего развития города Риддера по программе моногородов и в целом улучшить экономическую ситуацию в регионе, поэтому нам не совсем понято как можно все эти задачи переложить на частные плечи.

Чтобы понять актуальность проекта АНАТАУ приведу простой пример, в практически соседней с нами Кемеровской области есть поселок Шерегеш, где Россияне сделали за последние 10 лет горнолыжный курорт (42 км трасс, 15 современных подьемников, 40 отелей различного класса) который только по выходным принимает по 20000чел. 

Условия же развития и реализации там намного слабее чем в Риддере, очень холодная зима, рельеф гор, протяженность и состояние склонов, перепады высот, даже близко нельзя сравнивать, АНАТАУ на голову выше, не говоря уже о том что расстояние от ближайшего аэропорта г. Навокузнецка до Шерегеша 160 км и он тупиковый, а от Усть-Каменогрска до Риддера по Ж.Д, всего 60 км и через два года планируется сдача международной автомагистрали Риддер - Усть-Кокса (Россия) 120 км, которая сделает Риддер транзитным и свяжет его с Россией и Монголией, международный же стандарт перемещение из аэропорта до места - не более 2-х часов.

Если же рассматривать сегодня, существующую материальную и спортивную базу подготовки спортсменов в Восточном Казахстане, то это лишь обломки постсоветского периода возраст которых в среднем 30-50 лет, они настолько устарели в моральном и материальном плане что можно смело сказать что, этой базы просто нет, их даже будет не совсем корректно показывать иностранным туристам или спортсменам. Как удается в таких условия спортсменам и тренерам добиваться результата??? Это отдельная и очень больная для них тема.

Мы занимаемся изысканиями и продвижением АНАТАУ уже более 5 лет, расходы наши уже перевалили давно за 1000000 тенге, и не одного тенге бюджетных, необходимость и актуальность проекта была уже не раз нами доказана на различных голосованиях, собраниях и прослушиваниях. Если АНАТАУ нужен только нам – небольшой группе спортсменов и энтузиастов, неравнодушным к судьбе Казахстанского спорта и туризма , то он уже живет в наших умах и сердцах, пусть это тогда так и останется молчаливого согласия Комитета индустрии туризма МИНТ РК.

Хочется еще раз подчеркнуть что, в рамках проекта АНАТАУ можно развивать К Р У Г Л О Г О Д И Ч Н Ы Й т у р и з м д о м е ж д у н а р о д н о г о у р о в н я , о с о б е н н о высокорентабельный - горнолыжный (такого сочетания протяженности склонов, перепадов высот , продолжительности лежания снега и относительно мягкой зимы нет не только в Казахстанено но и на территории стран бывшего СНГ) , помимо горных лыж здесь можно развивать все зимние виды в полном обьеме, подтверждением этого являются сохранившиеся спортивные традиции региона и успехи наших спортсменов, таких как Алексей Полторанин, уже вошедший в элиту мирового спорта, тех кто неоднократно был на подиуме международных первенств: Светлана Малахова-Шишкина, Черепанов Сергей, Малышев Сергей , Роман Рогозин – беговые лыжы; Галышева Юлия, Рейхерд Дмитрий, Рыбалова Дарья –фристайл; Валерия Цой - сноуборд, Ян Савицкий - биатлон, Игорь Закурдаев – горные лыжи, Карпенко Николай –лыжное двоеборье и это далеко не весь перечень.

Всем этим спортсменам для их дальнейшего роста , для воспитания тех, кто их сменит да и для всех Казахстанских детей и активных взрослых, нужна современная зимняя спортивная многофункциональная арена и альтернативы АНАТАУ в решении этого вопроса у Казахстана просто НЕТ , это мнение разделяют все ведущие руководители, тренера и спортсмены зимних видов спорта нашей области !!!

Выбор Риддера, как места проведения чемпионата мира по спортивному ориентированию тоже далеко не случайность, это аттестация на международном уровне, другое дело, что там не было практически ни одного туриста и зрителя – это уже наши Казахстанские недоработки.

Для Казахстана же иметь только одну многофункциональную зимнюю спортивную площадку г. Алматы , это непозволительно мало, если говорить о проведении крупных международных стартов (каприз природы и мы зимой стоим по колено в луже или на голой земле) .

Надеемся на ваше понимание, поддержку и участие, заранее благодарны.

Евгений Швагерус – горный инженер, автор проекта Анатау , г. Риддер

Данная статья выйдет 24 июня в газете "Рудный Алтай"

tep-dom-2a

par-ban

«Горняки» Проходного белка